Обустраиваем холл гостиницы
Холл в гостинице – первое на что обращают внимание посетители. Именно поэтому при его обустройстве нужно учесть некоторые детали.
1. Общая идея пространства. Эффект единства достигается благодаря определенному стилю оформления всех помещений, а также набору одинаковых элементов отделки и дизайна. В частности, можно использовать несколько ключевых цветов, которые присутствуют в мебели, на стенах. Другой шаг – единый декор, например, светильники из определенной коллекции. «Акцентом часто становится материал, доминирующий в отделке, – замечает Сергей Мальцев, заместитель генерального директора компании «Астарта престиж», ведущего производителя систем перегородок. – Например, для гостиницы в современном стиле подойдет стекло. Из него выполняют входную группу, стойку ресепшен. Оно используется и при возведении перегородок, отделяющих разные зоны холла. В дополнение дизайнер может подобрать декор и аксессуары».
2. Стойка размещения, или ресепшен (от англ. reception – «прием»). Она должна быть видна прямо от входа. Дополнительно ее выделяют светом. Кроме того, движение посетителя направляют с помощью рисунка на полу или его покрытии. Но при проектировании нельзя забывать и о практическом ее назначении. Эксперт компании «Астарта престиж» замечает, что стойка выполняет двойную функцию. С одной стороны, она является рабочим столом администратора, поэтому в ее конструкции должно быть предусмотрено удобное размещения телефона, компьютера, папок с бумагами и т. д. С другой стороны, необходимо, чтобы она отвечала правилам комфортного общения с посетителями, поэтому для нее предпочтительна высота 110 см. Таким образом, гость отеля сможет облокотиться на столешницу и заполнить необходимые документы.
3. Лобби-зона (от англ. lobby – «вестибюль»). Она выделяется в особое пространство с помощью удобных диванов, столиков, цветников, ширм, информационных стендов. В этой зоне посетители или пришедшие гости могут присесть, отдохнуть, а также выпить кофе. Иногда, в зависимости от архитектурных возможностей гостиницы, эту зону располагают отдельно. Она, как правило, небольшая (в размер должны вписаться несколько барных стульев), ведь большинство посетителей не делают здесь крупных заказов. Если под кафе выделяется более значительная площадь, то сам холл делят на зоны размещения и отдыха. Визуально разграничить помещение можно с помощью арок, колонн, фонтанов.
4. Служебные зоны. Их стоит замаскировать. К примеру, проход в багажное отделение способна скрыть стена из направленных световых лучей либо ширма, оформленная в тон отделки стен.