Розничные магазины в системе сбыта

Классификация предприятий розничной торговли
На сегодняшний день на рынке функционирует несколько видов предприятий розничной торговли. Такое разнообразие магазинов обусловлено стремлением участников процесса распределения удовлетворить с максимальной эффективностью спрос. Классификация розничных предприятий по разным признакам приведена в таблице. Данную классификацию можно дополнить географическими признаками месторасположения магазинов, степенью обслуживания потребителей и другими отличительными особенностями.Однако, несмотря на существующие нормы деления розничных предприятий на группы, границы между ними весьма размыты. В пределах одной классификации каждый магазин может принадлежать к нескольким видам, выделенных из каждого признака. Такая ситуация объясняется тем, что каждое предприятие самостоятельно выбирает форму собственности и правила, по которым будет функционировать. Особенности работы каждого магазина обуславливаются специфическими характеристиками предлагаемого ассортимента и целевой аудиторией.
При выборе типов розничных предприятий для доведения своего товара до конечного потребителя следует учитывать следующие факторы:
- Наличие у магазина складов и торговых помещений, приспособленных для хранения партий товара.
- Возможность магазина оказать консультации покупателей в процессе покупки.
- Качество послепродажного обслуживания и наличие необходимого оборудования и квалифицированных специалистов для оказания сервисной поддержки.
- Географическое месторасположение магазина и его удобство для потребителя.
- Целевая аудитория данного магазина.
Функции розничных магазинов
Розничные предприятия находятся между покупателями и производителями, обеспечивая связь между ними. По отношению к поставщикам розничные магазины выполняют следующие функции:- Закупка товаров в больших количествах.
- Стимулирование сбыта продукции.
- Принятие ответственности за партию товара.
- Маркетинговые исследования особенностей рынка.
С точки зрения покупателей розничные предприятия выполняют следующий набор функций:
- Помощь в приобретении товаров и предоставление информации о продукции.
- Предоставление возможности приобретать товары маленькими партиями и поштучно.
- Предоставления возможности покупать товары в кредит.
- Оказание дополнительных услуг и послепродажного обслуживания.
В качестве практического примера рассмотрим фирму «Б».
Фирма «В» является розничным продавцом женской обуви. Ее основной функцией является доведение готовой продукции до конечного потребителя. Процесс организации поставок товаров и сбыта на фирме «Б» проиллюстрирован на рисунке.
Из схемы, представленной на рисунке 1, видно, что фирма «Б» находится в центре процесса распределения товаров. Фирма «Б» работает с несколькими поставщиками, чем предоставляет конечному потребителю большой выбор продукции. С другой стороны, фирма «Б» знает предпочтения покупателей и передает эти сведения поставщикам, которые в свою очередь могут приспособить производство под потребительский спрос.
Резюмируя вышеизложенное, можно сделать вывод, что розничные предприятия занимают ключевое место в системе сбыта, являясь неким связующим звеном между производителем и покупателем.
Отзывы и комментарии