Создание графики для телефонов «Samsung»

Скажите честно ведь очень приятно удивить друзей супер-пупер навороченным мобильником. В отличи от времен не столь давних, когда все навороты крутых девайсов составляли название оператора, часы, функциональное меню и простенькую заставку сейчас возможностей для украшений телефонов намного больше. Конечно очень трудно, можно сказать невозможно кардинально поменять расположение и вид кнопочек, крепление шнурочка и т. д., но внутреннюю графическую составляющую можно переделать под свои запросы.
Исторически сложилось так, что у телефонов Nokia, Soni Ericsson и многих других, где внутреннее убранство легко меняется при помощи загружаемых тем не менее компания Samsung пошла другим путем. В телефонах этой фирмы графика размещена частично в файле прошивки и частично в файловой системе телефона.

Изменение этой графики мы и попробуем провести. Для работы нам понадобятся следующие программы:
1) Resource manager, если у вас Sysol или Swift-платформенный аппарат;
2) Samsung Firmware Editor(SFE);
3) графический редактор для создания/модификации изображений – любой (я пользовался простенькой смотрелкой XnView). Вся графика условно разбита на несколько групп. Названия групп можно посмотреть в программах, которые мы будем применять для создания и модернизации картинок. Это название и показывает нам где используется графика той или иной группы. Запускаем Resource manager (для Swift/Sysol аппаратов) или SFE (для Agere), открываем прошивку, графику которой будем модернизировать и в списке открываем вкладку «Картинки». Видим список всех доступных картинок. Для решения поставленной задачи необходимо:
1) определиться с темой графики – это кому что нравится и соответственно пусть работает ваша фантазия;
2) найти в Интернете необходимые для вашего замысла иконки, картинки на основе которых будем создавать свои модификации. Любой поисковик выдаст целую кучу ссылок поэтому не будем рекламировать чужие сайты.
Первым делом можно заменить графику, которая находится в файловой системе телефона. Запустим Resource manager и рассмотрим файлы, которые содержат стандартную графику. Мы увидим обычный список папок, которые хранят графику для различных моделей. Заодно можно проследить как развивалась графика мобильных телефонов Samsung. Итак в tfs-файле находятся:

1) В папке «images» – анимация включения/выключения телефона с именами «pwronXX/pwroffXX», где «ХХ» – номер кадра анимации. Количество кадров на разных моделях разное, т. к. телефоны заметно видоизменились.
– картинки главного меню c именами «menuXY», где «Х» – номер меню, а «Y» – номер кадра анимации меню.
2) В папке «images/idle»
– стандартные анимационные заставки которые имеют названия «idle_XY», где«X» –номер анимации, «Y» – номер кадра. Если сравнить tfs-файлы телефонов Sysol и Swift можно заметить несколько отличий, которые появились у Swift – в «свифтах» главное меню кардинально поменялось и приобрело вид иконок. Иконки и фоны для меню лежат в папке «images/menu», имена иконок аналогичны меню Sysol, а файлы «block_menu_bg_0Х» – фон для меню. Путь к стандартным анимациям по сравнению с Sysol не изменился, как и имена анимаций.
В первых Swift-телефонах (D500, X700,E730) добавлены:
анимация изменения громкости «images/mp3» - картинки эквалайзера для работы mp3-плеера;
2) в папке «images/call» - анимации входящего(«incoming_0Х») и исходящего(«outgoing_0Х») звонка, анимация соединения («connecting_0Х»), автодозвона («auto_redial_0Х»);
3) в корне папки «images» - анимация зарядки телефона(«charging_ХХХ») и вся графика калькулятора телефона;
4) в папке «image/jimage» - анимация включения Java с именами «onoff_0Х».
В более поздних моделях (D900 и т. д) встроено две темы – черная и белая. Для каждой из них в файловой системе присутствует своя конфигурация (1 и 2):
1) в папке /images/keyvolume - анимация изменения громкости;
2) в папке /image/jimage/(set01/set02) - анимация Java;
3) в папке /images/mms/set(1/2) - анимация отправки ММС;
4) в папке /images/message(black) - анимация отправки СМС;
5) в папке /images/org/set(1/2) - фон календаря и меню калькулятора;
6) в папке /images/picsel - раскладка клавиш для черной/белой тем;
7) в папке /images/shortcut/ - фон и иконки меню быстрого доступа;
8) в папке /images/streaming/ - анимация соединения/загрузки потокового аудио/видео;
9) в папке /images/voice/ - фон плеера и диктофона;
10) в папке /images/wap/set(1/2) - фон и анимация соединения wap-браузера;
11) в папке /images/widget/ - фон главного меню и софт-полос;
12) в папке /multimedia/default - рамки и иконки для фотографий.
Это все можно заменять без перепрошивки, в режиме файлового менеджера, конечно для тех телефонов, которые это поддерживают, то есть для которых написан патч на доступ ко всем телефонным папкам. Для некоторых моделей (х700,е730) есть патчи, которые позволяют загружать в телефон темы, как у телефонов других производителей. Более подробно можно посмотреть на форумах посвященных Samsung.
Все вышесказанное относится к телефонам моделей Sysol и Swift. А аппараты Agere устроены совсем по другому. У них отсутствует файловая система как таковая, вся графика находится в файле прошивки. Вот для этих моделей нам понадобится SFE. Алгоритм работы таков:
1) Запускаем программу SFE;
2) Открываем файл прошивки в формате bin;
3) Переходим на вкладку «Редактор прошивки», в нем самый первый пункт «Images»;
4) Выбираем из списка картинку и видим всю информацию (размер и т. д. ).

Ну вот теперь наверное понятно, что и где лежит. Приступим к самому интересному, попробуем сделать подобное сами. Вся графика в прошивке хранится в форматах, которые не смогут открыть стандартные просмоторщики или редакторы. Обратимся к тем же программам Resource manager и SFE, которые «на лету» преобразуют самые популярные форматы графики в форматы, понятные телефону, и наоборот. Каждая картинка имеет свой размер, если ее заменить на большую или меньшую, то ничего хорошего из этого не получится. Самое лучшее что мы увидим – картинка будет отображается некорректно. Чтобы такого не произошло, нужно узнать размер картинки. Самый простой путь – посмотреть ее размер, используя те же утилиты. Для этого открываем tfs-файл прошивки и, перейдя к нужной папке с картинкой, в правом верхнем углу сможем увидеть ее эскиз и размер.
Теперь, зная размер и для чего она предназначена можно нарисовать свою. Но для того чтобы этот набор картинок смотрелся гармонично и не хуже фирменных необходимо вспомнить принцип рисования картинок на экране мобильного телефона. Это не так сложно, как кажется на первый взгляд. Вот основные постулаты:
1) Каждая картинка являет собой четырехугольник правильной формы.
2) Внутри этого четырехугольника размещен рисунок.
Совсем не обязательно точное совпадение размеров. Рисунок может быть меньше по размеру. Все остальное пространство одноцветное (чаще всего белое), и при открытии рисунка в телефоне будет прозрачным и, соответственно, не отображается. Учитывая вышесказанное при создании своей картинки необходимо знать, какой цвет является прозрачным для вашей модели телефона, иначе (если пространство вокруг рисунка будет другого цвета) получится рисунок с нежелательным фоном. Теперь находим необходимые картинки в списке всей графики и применяем очень простой алгоритм.
1) С помощью Resource manager или SFE копируем на компьютер картинку, которую желаем модифицировать.
2) Изменяем ее в соответствии с нашими желаниями и сохраняем для дальнейшего использования.
Если повторять вышеописанные действия для картинок, которые вы хотите заменить, в конечном результате выйдет ваш авторский эксклюзивный набор графики.
Как вы убедились все это довольно просто, но для качественной замены необходимо соблюдать определенные правила.
1) Заменять графические ресурсы лучше на схожие по тематике. Может не совсем корректно получится замена допустим стрелки на телефонную трубку.
2) При создании картинок необходимо убедиться, чтобы фон вокруг рисунка (если рисунок меньше прямоугольника и не заполняет весь фон) был цветом прозрачности (чаще всего белым или розовым).
3) При фона учитывайте цвет шрифта (чаще всего черный), который будет на этом фоне отображаться. В некоторых моделях возможность изменения цвета шрифта предусмотрена производителем, а если нет ищите в Интернете патчи – они есть практически на все модели.
4) Если увидите группы картинок с названиями «Неопознанное» ни в коем случае не изменяйте их на свои – скорее всего эти картинки используются для создании патчей.
После замены картинок прошивки на ваши эксклюзивные, перепрошейте телефон и можете показать друзьям для того, чтобы они восхитились и позавидовали.
Ну вот и все. Осталось поменять заставку на экране, но об этом в следующий раз.
При полном или частичном использовании материала "Создание графики для телефонов «Samsung»" ссылка на www. guide-pro. info обязательна



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: