Три правила, чтобы не сойти с пути, или Куда катится Паровозик из Ромашково?
Есть у моих детей такая игрушка — заводной паровозик. Очевидно, ее создатель мечтал изобрести вечный двигатель… Но получился только паровозик. И если его завести, он будет трещать и перемещаться так настойчиво, что ты устанешь и уйдешь. А он будет продолжать движение.
И ему все равно, что пути уже кончились — он будет кататься по полу, а потом долго-долго дребезжать, упершись в стену.
Так вот, я и есть тот самый Паровозик, который взвалил на свои плечи столько всего разного, неподъемного и ненужного, что, того гляди, сойдет с рельс. Но пока не сходит, а лишь иногда притормаживает. Неудивительно, что я собрала вокруг себя людей, похожих на меня саму. А рядом с ними комфортно чувствуют себя те, кто любит кататься. Но страшно не любит ничего возить.
Глядя на себя, глядя на своих измотанных друзей, я пришла к выводу, что наступил-таки момент, когда надо что-то предпринять для срочного изменения ситуации. Иначе мы все потеряем друг друга навсегда.
Итак…
Знаю я одного удивительного человека, который обладает уникальной способностью отключаться. Даже во времена, когда жизнь ее превращалась в кромешный ад, она пришла на дружескую посиделку в наш офис, пила шампанское и улыбалась. Не смеялась, а улыбалась только. И, глядя на нее, каждый думал свое. Люди со злой душой думали плохо: «Ну воот, радуется в такой момент!». Люди с доброй — хорошо думали, не скрывая восхищения.
А у Паровозика душа не злая и не добрая, а самая обыкновенная. Потому он никак не думал. Просто сидел и мечтал о том, чтобы кто-нибудь подкрался и стукнул его по голове. Не насмерть, а легонько. Так, чтобы научиться этой уникальной способности вырубаться — изгонять назойливого дьявола из своей головы. Или хотя бы заставить его замолчать на время. Паровозик должен позволять себе минуты сладкого безделья, даже когда вокруг него, как говорится, дым коромыслом…
Какой механизм быстрей изнашивается? Тот, который активно используется. Еще хуже тому, кто используется активно и неаккуратно. А потому Паровозику нужно научиться использовать себя по назначению. И не позволять ездить на себе кому угодно, когда угодно и сколько угодно. Окружающие — люди умные, и большинство из них совсем-совсем для Паровозика чужие. А значит их изначально не интересует, легко ли ему тащить свою ношу и как долго он еще сможет стучать колесами. Но они с радостью подкинут ему свой груз, если увидят, с каким рвением он впрягается в любую работу. А они непременно это увидят. Потому что специально таких ищут.
Но не окружающие есть самое большое зло на пути. Все беды Паровозика происходят от него самого, его перфекционизма, нежелания ждать и вечного недовольства собой. А потому в каждой жизненной ситуации ему просто необходимо найти самое главное решение, ответив на вопрос: «Что будет если???» И дальше представить наихудший вариант развития событий, в которых он участвует. И чем конкретней он представит себе последовательность своих действий и выхода из тупиковой ситуации, тем менее тягостным будет его ожидание и не такими болезненными любые новости. Но важно: подумать о самом худшем следует лишь единожды. Иначе конструктивное дело рискует стать деструктивным.
Ну, и наконец, правило четвертое, ранее не учтенное: нельзя смотреть исключительно под ноги — это слишком тоскливо, надо непременно смотреть по сторонам. Ведь самое красивое, как правило, остается в сторонке незамеченным. И проехать мимо означает упустить что-то очень важное… А мне важное пропускать ну никак нельзя.
Потому что я не бронепоезд «Железняков». А всего лишь маленький паровозик из Ромашково.