Принципы и технология литературного образования
Приобщение к художественной культуре должно быть основной заботой современной школы. Беда в том, что расстояние между культурой и современным человеком все увеличивается. Странно: у нас не существует ясного понимания, что такое культура и зачем она нужна, отсутствует концепция культуры. Вопрос выработки такой концепции – это вопрос нашей национальной идентичности, целостности, существования, наконец. Зачем нужна литература в школе? Почему ее надо преподавать? Что она дает человеку? Какова ее цель?
Свойство гуманитарного подхода к предмету – целостность взгляда. Полная жизнь русской классики в школе – это условие нашего существования. Чтение по природе – созидание, сотворение мира из букв и собственного воображения. Одной из причин охлаждения читателя можно назвать смерть литературы 90-е годы, а безликость и вторичность литературы последних лет – налицо.
Перед современной школой сегодня стоит сложная задача – дать детям образование, т.е. помочь им образовать себя, сформировать свой образ. Указан путь, идя по которому, этот образ испокон веков формировался – вхождение ребенка в культуру (культуру общечеловеческую и культуру своего народа), где есть образцы и нормы знаний, поведения и оценок, мировоззренческих, эстетических, социальных.
Как ввести ученика в мир культуры, помочь ему освоиться в нем, сделать своими культурные ценности? Как это сделать в сегодняшних условиях при могучих и страшных конкурентах: мутной телевизионной волны, льющей на наших детей совсем иные ценности и других.
Наш предмет, литература, - вид искусства, часть культуры. Литература, представляющая великолепные нравственные и эстетические ценности, путь освоения которых детьми и есть основа и путь их духовного личностного становления и развития. Чтобы это произошло дети должны быть грамотными, заинтересованными читателями. Эта задача (сделать детей квалифицированными читателями) является целью и содержанием литературного образования.
Читайте на нашем сайте. Методические разработки + методики обучения.
Свойство гуманитарного подхода к предмету – целостность взгляда. Полная жизнь русской классики в школе – это условие нашего существования. Чтение по природе – созидание, сотворение мира из букв и собственного воображения. Одной из причин охлаждения читателя можно назвать смерть литературы 90-е годы, а безликость и вторичность литературы последних лет – налицо.
Перед современной школой сегодня стоит сложная задача – дать детям образование, т.е. помочь им образовать себя, сформировать свой образ. Указан путь, идя по которому, этот образ испокон веков формировался – вхождение ребенка в культуру (культуру общечеловеческую и культуру своего народа), где есть образцы и нормы знаний, поведения и оценок, мировоззренческих, эстетических, социальных.
Как ввести ученика в мир культуры, помочь ему освоиться в нем, сделать своими культурные ценности? Как это сделать в сегодняшних условиях при могучих и страшных конкурентах: мутной телевизионной волны, льющей на наших детей совсем иные ценности и других.
Наш предмет, литература, - вид искусства, часть культуры. Литература, представляющая великолепные нравственные и эстетические ценности, путь освоения которых детьми и есть основа и путь их духовного личностного становления и развития. Чтобы это произошло дети должны быть грамотными, заинтересованными читателями. Эта задача (сделать детей квалифицированными читателями) является целью и содержанием литературного образования.
Читайте на нашем сайте. Методические разработки + методики обучения.
Отзывы и комментарии