Число два и люди
Двойка — число сугубо человеческое, важнейшее из чисел «умного» сознания. Но Двойки вместе с тем нет, ведь части целого только потому и существуют, что его частями являются. У медали две стороны, но медаль-то одна! Но человек не верит в первоначальное единство, а холит и лелеет свою двойственность, как малое дитя. Так появляются радость и печаль, страдание и удовольствие, жизнь и смерть, друзья и враги, правые и виноватые, лейбористы и консерваторы, красные и белые... Удел человека — противопоставлять себя остальному миру, поскольку он считает, что существует отдельно и суверенно от магии жизни. Но тогда непомерно раздутое «я» превращает этого «хозяина жизни» в раба собственных представлений о мире и марионетку повседневности.
Двойка олицетворяет так же проблему выбора. Говорят, что буриданов осел сдох от голода, поскольку никак не мог решить, какую из двух одинаковых кучек сена ему съесть. Так вот, нечего на ослов напраслину возводить! У ослов таких проблем не бывает. Это проблема выбора, и свойственна она лишь человеку. На уровне числа «два» самым болезненным для человека становится выбор одного из двух заранее известных. Это и головная боль, и очевидные сомнения, и неизбежные разочарования. Непредусмотренность, неприятности и радости начинаются вместе с Тройкой. В ситуации выбора с тройкой не человек выбирает, а его выбирают. У двойки же все понятно, выбирай сам из двух известных.
Но покуда умный человек умствует и выбирает, слова оказывают на него большее влияние, чем настоящая реальность. Ведь «вначале было слово», и вот теперь это слово правит бал, заставляя мир крутиться в навязанном ему ритме. Бог-Отец делится на Бога-Сына и Духа Святого, герой подвигами доказывает свое превосходство, а трус подтверждает свою репутацию труса или пытается стать кем-то другим. И вот тогда появляются противники и враги. И Двойка — это побудительная причина и олицетворение борьбы человека с самим собой и с другими. Борьбы индивидуума с обществом, природой и миром в целом.
Тройкой Двойка Бог-Отец